Грант Мэра в сфере образования

Вопросы обучения. Школа 1277

Грант Мэра в сфере образования

Сообщение Новости1277 » 09 окт 2012, 14:32

За достижения высоких результатов в образовательной деятельности по итогам 2011-2012 учебного года наша школа в канун Дня Учителя получила Диплом второй степени Лауреата Гранта Мэра Москвыhttp://schuc1277.mskobr.ru/novosti/grant_me_ra_moskvy_v_sfere_obrazovaniya2/




Насколько мы понимаем, речь идет про следующий рейтинг московских школ.( Приложение см. ниже - в след. сообщении по теме форума)

Выдержка из положения.

Порядок конкурсного отбора на право получения грантов Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год

2.7.1. Формирование рейтинга. Рейтинг формируется путем суммирования баллов. Баллы начисляются согласно следующему порядку:

1 балл – за каждого обучающегося, набравшего при сдаче Единого государственного экзамена в сумме за три общеобразовательных предмета не менее 220 баллов, что отвечает высокому уровню освоения федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, обеспечивает широкие возможности выбора траектории профессионального образования;

0,25 баллов – начисляются за каждого обучающегося, который одновременно прошел государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования по русскому и математике, и получил в сумме не менее чем 9 баллов (по 5-ти балльной шкале оценки по каждому предмету), а также сдал один предмет по выбору на балл выше установленного минимального порога.

1 балл – начисляется за каждого призера регионального этапа всероссийской олимпиады школьников или Московской городской олимпиады школьников;

3 балла – начисляются за каждого победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников или Московской городской олимпиады школьников;

5 баллов – начисляются за каждого призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;

10 баллов – начисляются за каждого победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

...
2.7.2. Дополнительные критерии суммарного показателя результатов образовательной деятельности государственного общеобразовательного учреждения. Общеобразовательные учреждения могут увеличить количество баллов, полученное в рейтинге общеобразовательных учреждений, по итогам общегородских диагностик по результатам обучения (в 4 и 7 классах). 0,01 балла – по каждому предмету начисляется за каждого обучающегося, продиагностированного по этому предмету в течение учебного года в 4 и 7 классах (и преодолевшим установленный порог). 0,03 балла - дополнительно начисляется за каждого ребенка, осваивающего в данном учреждении в течение отчетного учебного года основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Таким образом, основной вклад в рейтинг дает число сильных выпускников, причем не берется в расчет, сколько вообще ребят в школе. Несмотря на то, что в школе №1277 не 10 одиннадцатых классов, как в некоторых учебных центрах, и даже не 4-5 одиннадцатых, в которых набирают ребят по конкурсу со всей Москвы, а всего лишь один выпускной - причем сформированный из учащихся, пришедших к нам в первом классе..., наши ребята, в том числе олимпиадники, выступили достойно и принесли победу школе в столь неудачном по условиям рейтинге.
Аватар пользователя
Новости1277
 
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:46

Порядок конкурсного отбора на грант Мэра в сф. образования

Сообщение Новости1277 » 09 окт 2012, 14:39

Может быть, кому-нибудь будет интересен порядок конкурсного отбора на право получения грантов
Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год



Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от ___________ 2012 г. No_______
Порядок
конкурсного отбора на право получения грантов
Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год

1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 11 ноября 2011 года No 524-ПП «О грантах Мэра
Москвы в сфере образования» (далее – Гранты Мэра Москвы) и определяет
правила конкурсного отбора образовательных учреждений на право получения
грантов Мэра Москвы в сфере образования за 2011/2012 учебный год (далее –
Порядок).
1.2. Целью конкурсного отбора является стимулирование повышения
качества образования, формирование лучших практик для реализации
Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016)
«Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» и
распространение положительного опыта работы образовательных учреждений.
1.3. Задачей конкурсного отбора является выявление и поощрение лучших
государственных образовательных учреждений, стабильно обеспечивающих
достижение высоких результатов в образовательной деятельности и в создании
развивающей творческой социокультурной среды.
1.4. Предусмотрено предоставление следующих Грантов Мэра Москвы:
1.4.1. 85 грантов государственным общеобразовательным учреждениям,
учредителем которых является город Москва, за достижение высоких результатов
в образовательной деятельности, в том числе:
- грант Мэра Москвы в сфере образования первой степени (10 грантов по 15
млн. руб.);
- грант Мэра Москвы в сфере образования второй степени (25 грантов по 10
млн. руб.);
- грант Мэра Москвы в сфере образования третей степени (50 грантов по 5
млн. руб.).
1.4.2. 50 грантов (по 2 млн. руб. каждый) за лучшие достижения в создании
развивающей
творческой
социокультурной
среды
для
обучающихся,
воспитанников и студентов могут быть присуждены государственным
дошкольным образовательным учреждениям города Москвы, государственным
общеобразовательным
учреждениям
города
Москвы,
государственным
образовательным учреждениям среднего профессионального образования города
Москвы, государственным образовательным учреждениям дополнительного
образования детей города Москвы.
2
1.5. Конкурсный отбор носит публичный характер и проводится на условиях
открытости и гласности. Все материалы конкурсов, состав и решения экспертных
сообществ (групп) размещаются на официальном сайте Департамента образования
города Москвы в разделе «Гранты Мэра Москвы в сфере образования».
2. Гранты Мэра Москвы за достижение высоких результатов в
образовательной деятельности
2.1. Критерием отбора претендентов на получение гранта Мэра Москвы в
сфере образования за достижение высоких результатов в образовательной
деятельности, является суммарный показатель результатов образовательной
деятельности государственного общеобразовательного учреждения, который
формируется, с учетом:
- рейтинга общеобразовательных учреждений;
- результатов дополнительных диагностик (по желанию образовательного
учреждения).
2.2. Рейтинг общеобразовательных учреждений, строится на основе трех
объективных показателей результатов образовательной деятельности:
- баллы, полученные в результате сдачи обучающимися государственных
общеобразовательных учреждений единых государственных экзаменов (три любых
общеобразовательных предмета) по итогам 2011/2012 учебного года;
- баллы, на основе результативности участия обучающихся во всероссийской
олимпиаде школьников (заключительный и региональный этапы) и Московской
олимпиаде школьников;
- баллы, на основе результатов государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего
образования.
2.3. Дополнительные баллы могут быть учтены по желанию
образовательного
учреждения
в
суммарном
показателе
результатов
образовательной деятельности, и присуждаются на основе итогов участия в
общегородских диагностиках по результатам обучения (в 4 и 7 классах).
Дополнительные баллы также присуждаются за наличие в структуре
общеобразовательного учреждения групп, реализующих программу дошкольного
образования.
2.4. Показатель по результатам сдачи единых государственных экзаменов
(учитываются
результаты
государственных
экзаменов
по
трем
общеобразовательным предметам по выбору образовательного учреждения).
По данному показателю оценивается эффективность работы школы, которая
отвечает высокому уровню освоения государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования, обеспечивает возможность ученику
свободного выбора траектории профессионального образования, который может
быть обеспечен школой любому мотивированному обучающемуся.
2.5. Показатель по результатам участия обучающихся во всероссийской
олимпиаде школьников (региональный или заключительный этапы) или
Московской олимпиаде школьников.
3
По данному показателю оценивается эффективность работы школы, по
выявлению и сопровождению одаренных и талантливых детей, а так же вовлечение
обучающихся в школьное олимпиадное движение. При этом учитываются
результаты наиболее авторитетных интеллектуальных соревнований школьников,
охватывающих все предметные области, проходящие гласно и открыто, при
свободном и добровольном участии обучающихся.
2.6. Показатели по результатам независимых учебных диагностик.
По этому показателю оценивается эффективность работы школы, которая
отвечает высокому уровню освоения государственного образовательного стандарта
начальной школы, и по результатам обучения в 7 классах, обеспечивает
возможность успешного освоения базовых образовательных компетенций,
контроль качества организации процесса обучения в течение всего периода
обучения.
2.7. Механизмы формирования суммарного показателя результатов
образовательной
деятельности
государственного
общеобразовательного
учреждения, учредителем которого является город Москва.
2.7.1. Формирование рейтинга.
Рейтинг формируется путем суммирования баллов. Баллы начисляются
согласно следующему порядку:
1 балл – за каждого обучающегося, набравшего при сдаче Единого
государственного экзамена в сумме за три общеобразовательных предмета не
менее 220 баллов, что отвечает высокому уровню освоения федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования, обеспечивает широкие возможности выбора траектории
профессионального образования;
0,25 баллов – начисляются за каждого обучающегося, который одновременно
прошел государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего образования по русскому и
математике, и получил в сумме не менее чем 9 баллов (по 5-ти балльной шкале
оценки по каждому предмету), а также сдал один предмет по выбору на балл выше
установленного минимального порога.
1 балл – начисляется за каждого призера регионального этапа всероссийской
олимпиады школьников или Московской городской олимпиады школьников;
3 балла – начисляются за каждого победителя регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников или Московской городской олимпиады
школьников;
5 баллов – начисляются за каждого призера заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников;
10 баллов – начисляются за каждого победителя заключительного этапа
всероссийской олимпиады школьников.
Учитываются максимально достигнутые обучающимися результаты на
олимпиадах по общеобразовательным предметам (результаты каждого
обучающегося могут быть учтены по каждому из предметов только один раз - в
соответствии с максимальным результатом).
4
Баллы,
полученные
по
указанным
показателям,
суммируются;
общеобразовательные учреждения располагаются в рейтинговой таблице в порядке
убывания баллов.
2.7.2. Дополнительные критерии суммарного показателя результатов
образовательной
деятельности
государственного
общеобразовательного
учреждения.
Общеобразовательные учреждения могут увеличить количество баллов,
полученное в рейтинге общеобразовательных учреждений, по итогам
общегородских диагностик по результатам обучения (в 4 и 7 классах).
0,01 балла – по каждому предмету начисляется за каждого обучающегося,
продиагностированного по этому предмету в течение учебного года в 4 и 7 классах
(и преодолевшим установленный порог).
0,03 балла - дополнительно начисляется за каждого ребенка, осваивающего в
данном учреждении в течение отчетного учебного года основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации.
2.8. Общеобразовательные учреждения располагаются по суммарному
показателю результатов образовательной деятельности в порядке убывания баллов.
2.9. Гранты присуждаются общеобразовательным учреждениям, занявшим
первые места по суммарному показателю результатов образовательной
деятельности. Звание лауреатов Грантов Мэра Москвы присуждается
общеобразовательным учреждениям, имеющим наивысшее значение суммарных
баллов.
2.10. Предварительные результаты рейтинга и расчеты суммарных
показателей публикуются на Портале Директорского клуба Департамента
образования города Москвы в целях выверки результатов.
2.11. Итоговые результаты утверждаются Экспертным Советом по
Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016
гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)».
3. Гранты Мэра Москвы в сфере образования за лучшие
достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для
обучающихся, воспитанников и студентов
3.1. Получателем гранта Мэра Москвы в сфере образования за лучшие
достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды для
обучающихся, воспитанников и студентов могут быть государственные
дошкольные образовательные учреждения города Москвы, государственные
общеобразовательные
учреждения
города
Москвы,
государственные
образовательные учреждения среднего профессионального образования,
государственные образовательные учреждения дополнительного образования
детей.
3.2. Номинации и критерии отбора претендентов на получение гранта Мэра
Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей
5
творческой социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов
(далее – критерии отбора).
Гранты Мэра Москвы в сфере образования за лучшие достижения в создании
развивающей
творческой
социокультурной
среды
для
обучающихся,
воспитанников и студентов.
3.3. 21 грант присуждается государственным образовательным учреждениям
города Москвы всех уровней за высокие результаты, полученные по направлениям:
- художественно-эстетическое творчество – 7 грантов;
- научно – техническое творчество – 4 гранта;
- оздоровление, физическая культура и спорт – 4 гранта;
- туризм и краеведение – 1 грант;
- комплексные проекты – 5 грантов.
3.3.1. По направлению - художественно-эстетическое творчество (7
грантов) присуждаются государственным дошкольным образовательным
учреждениям
города
Москвы,
государственным
общеобразовательным
учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям
среднего профессионального образования города Москвы, государственным
образовательным учреждениям дополнительного образования детей города
Москвы.
Лауреаты отбираются экспертным сообществом по представлению окружных
управлений образования, окружных советов заведующих дошкольных
образовательных учреждений, совета директоров специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений, Совета директоров колледжей, Советом
директоров учреждений дополнительного образования детей и отраслевых органов
исполнительной власти, из числа образовательных учреждений, в которых созданы
эффективные условия для развития способностей обучающихся и получены
общественно и профессионально признанные результаты воспитательной социо-
культурной деятельности по следующим номинациям:
- лучший хоровой коллектив (по итогам городского Фестиваля «Юные
таланты Московии») (1 грант);
- лучший театральный коллектив (1 грант);
- лучший коллектив исполнителей инструментальной музыки, оркестра (1
грант);
- лучший духовой оркестр (1 грант);
- лучший фольклорный ансамбль (1 грант);
- лучший танцевальный коллектив (1 грант);
- лучший проект в области изобразительной деятельности, декоративно-
прикладного искусства, дизайна (1 грант).
Оцениваются выступления творческих коллективов, театральные постановки,
музыкально-хореографические
композиции,
вовлеченность
обучающихся
образовательных учреждений и т.д.
Учитываются победы во всероссийских, международных, в наиболее
значимых московских конкурсах, фестивалях.
3.3.2. Гранты по направлению - научно – техническое творчество (4
гранта) присуждаются государственным общеобразовательным учреждениям
6
города Москвы, государственным образовательным учреждениям среднего
профессионального
образования
города
Москвы,
государственным
образовательным учреждениям дополнительного образования детей города
Москвы.
Оцениваются качество и масштаб, использования опытно-конструкторских
разработок, инновационных проектов, технико-технологических решений,
изобретений, исследовательских проектов, учитывая победы в конкурсах,
фестивалях, смотрах городского, российского и международного уровней в
воспитательной работе образовательного учреждения, по следующим
номинациям:
-
лучший
научно-технический
проект,
представленный
общеобразовательным учреждением (2 гранта);
- лучший научно-технический проект, представленный учреждением
дополнительного образования детей (1 грант),
- лучший научно-технический проект, представленный учреждением
среднего профессионального образования (1 грант).
3.3.3. Гранты по направлению - оздоровление, физическая культура и
спорт (4 гранта) присуждаются за коллективные достижения в воспитательной
работе государственным общеобразовательным учреждениям города Москвы,
государственным образовательным учреждениям среднего профессионального
образования города Москвы по следующим номинациям:
- лучшие достижения среди обучающихся 1-4 классов;
- лучшие достижения среди обучающихся 5-9 классов;
- лучшие достижения среди обучающихся 10-11 классов;
- лучшие достижения среди учреждений начального и среднего
профессионального образования.
При решении учитываются результаты Городских спартакиад, в том числе
для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.4. Грант по направлению - туризм и краеведение (1 грант)
присуждается государственным общеобразовательным учреждениям города
Москвы,
государственным
образовательным
учреждениям
среднего
профессионального
образования
города
Москвы,
государственным
образовательным учреждениям дополнительного образования детей города
Москвы в номинации - «Туризм и краеведение».
Оцениваются:
- результаты участия в экспедициях/походах, проекты по изучению
природно-географической, культурно-этнических и исторических особенностей
России.
Учитываются победы в соревнованиях, турнирах, первенствах, смотрах
городского, российского и международного уровней.
3.3.5. Гранты по направлению - комплексные проекты по созданию
пространственно-средовых инновационных условий развития обучающихся (5
грантов) предоставляются государственным дошкольным образовательным
учреждениям
города
Москвы,
государственным
общеобразовательным
учреждениям города Москвы, государственным образовательным учреждениям
7
среднего профессионального образования города Москвы, государственным
образовательным учреждениям дополнительного образования детей города
Москвы, в следующих номинациях:
- лучшая модель общественного управления образовательным учреждением
(1 грант);
- лучшая практика представления инноваций московского образования на
международном уровне (1 грант);
- лучшая практика создания и включения в образовательный процесс музея о
школе (1 грант);
- лучшая практика гражданско-патриотического воспитания (1 грант);
- лучшая практика развития информационно-образовательной среды
(1 грант).
Оцениваются модели общественного управления образовательного
учреждения, лучшие международные проекты, технологии воспитания
гражданской толерантности, эффективные решения использования предметно-
пространственной среды учреждения и ИКТ в целях развития обучающихся на
основании экспертизы программ развития учреждения, информационных ресурсов,
размещенных на сайтах.
Образовательное учреждение, номинированное на грант Мэра Москвы за
создание творческой развивающей социокультурной среды, может быть
поддержано только по одной из номинаций.
3.4. 12 грантов присуждаются – государственным образовательным
учреждениям среднего профессионального образования города Москвы за
подготовку квалифицированных рабочих кадров в учреждениях среднего
профессионального образования (определяются на основе ежегодного рейтинга
учреждений среднего профессионального образования по итогам 2011/2012
учебного года (по представлению Совета директоров учреждений среднего
профессионального образования города Москвы) на основании следующих
критериев отбора ежегодного рейтинга СПО:
-
доступность
профессионального
образования
(эффективность
использования площадей, доля взрослого населения от числа обучающихся);
-
качество
профессионального
образования
(трудоустройство,
сертификация выпускников, внебюджетная деятельность);
- эффективность управления образовательным учреждением (участие в
кластерах по видам деятельности и городских программах, сохранность
контингента, результаты работы по предотвращению правонарушений, результаты
работы по предотвращению травматизма).
3.5. 12 грантов – присуждаются дошкольным образовательным учреждениям
города Москвы (далее - ДОУ), победителям Московского городского конкурса
«Детский сад для всех и каждого» в соответствии со следующими критериями:
- реализация современных моделей предоставления услуг дошкольного
образования в соответствии с запросами жителей города Москвы;
-
эффективное
использование
образовательных
возможностей
социокультурного пространства города Москвы;
8
- реализация современных образовательных практик, ориентированных на
выявление и развитие способностей ребенка и его дальнейшую успешность в
жизни;
- реализация и успешность каждого ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в группах компенсирующей и комбинированной
направленности, реализующих инклюзивную практику в ДОУ;
- реализация здоровьеформирующих технологий в практике работы
дошкольного образовательного учреждения;
- эффективное использование ресурсов дошкольного образовательного
учреждения с целью увеличения количества комфортных мест для детей;
- эффективная психолого-педагогическая поддержка семей, в том числе
имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества и результативности деятельности дошкольного
образовательного учреждения за счет внедрения новой системы оплаты труда;
- включение родителей в оценку качества работы педагогов дошкольного
образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда.
3.5.1. Номинации конкурса «Детский сад для всех и каждого», по итогам
которых предоставляются 12 грантов:
1. Новая система оплаты труда – механизм повышения качества
дошкольного образования.
2. Родитель и детский сад: развитие государственно-общественного
управления.
3. От современных информационных технологий к эффективному
управлению ДОУ.
4. Здоровьеформирующие технологии в ДОУ.
5. Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными
возможностями здоровья.
6. Дошкольное образование: интеллектуальный ресурс развития нации.
Одаренные дети. Поддержка детской инициативы.
7. Новые
образовательные
проекты.
Использование
ресурсов
социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей.
8. Ребенок в многонациональном мегаполисе.
9. Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ.
10. Мой садик дома: развитие семейных детских садов.
11. Ребенок и мир: формирование основ безопасного поведения.
12. Выпускник детского сада – успешный первоклассник. Преемственность
Федеральных государственных требований и Федеральных государственных
образовательных стандартов.
3.5.2. Этапы проведения конкурсного отбора лауреатов Грантов среди
дошкольных образовательных учреждений:
Этап 1. Представление на сайтах ДОУ конкурсных проектов, оценка
представленных материалов общественными и профессиональными экспертами.
Этап 2. Публичные слушания педагогических коллективов ДОУ –
участников конкурса.
9
Этап 3. Выездная экспертиза ДОУ, набравших наибольшее количество
баллов по итогам экспертных оценок представленных проектов и публичных
слушаний.
3.6 5 грантов присуждаются – государственным общеобразовательным
учреждениям города Москвы за высокие результаты в обеспечении воспитанников
условиями для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции
в общество, в успешной социализации детей.
Гранты присуждаются по представлению Экспертного сообщества, в
соответствии с критериями отбора:
- реализация современных моделей предоставления образовательных услуг в
соответствии с запросами жителей города Москвы;
-
создание
инновационных
моделей
коррекционно-развивающего
образовательного пространства;
- активное участие педагогических коллективов в распространении
профессионального передового опыта, ориентированного на развитие
способностей ребенка, физических, интеллектуальных и личностных качеств,
выстраивание индивидуальных маршрутов развития и социализации;
- эффективное и качественное решение задач воспитания, обучения и
развития детей, психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих
детей с особенностями в развитии;
- наличие практики ежегодной оценки личных достижений ребенка в
процессе обучения, воспитания
- реализация прав ребенка на образование, охрану здоровья и
индивидуальное развитие.
Учитываются:
- результаты Экспертного рейтингового голосования на основе анализа
публичных отчетов на сайтах Образовательных учреждений;
- участие в Городском конкурсе педагогического мастерства и
общественного признания/подготовка финалистов и лауреатов конкурса;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе,
- оказание психолого-педагогической поддержки детям с ОВЗ, обучающимся
в общеобразовательных учреждениях, и методической поддержки педагогическим
коллективам этих учреждений;
- оказание консультативных услуг населению по вопросам обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие диагностических групп/классов по уточнению образовательных
маршрутов детей;
-
наличие
практики
вывода
обучающихся,
воспитанников
в
общеобразовательные учреждения города с последующей психолого-
педагогической поддержкой;
- наличие опубликованных (региональный и федеральный уровень)
методических разработок по вопросам обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья.
10
4. Порядок определения лауреатов гранта Мэра Москвы
в сфере образования
4.1. Образовательные учреждения города Москвы – лауреаты гранта Мэра
Москвы – определяются в соответствии с настоящим Порядком и утверждаются
решением Экспертного Совета по Государственной программе города Москвы на
среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы»
(«Столичное образование») (далее – Государственная программа) на основе
рекомендаций Экспертных групп.
4.2. Образовательное учреждение в текущем году может быть поддержано
Экспертным Советом по Государственной программе один раз либо на получение 1
(одного) гранта Мэра Москвы за достижение высоких результатов в
образовательной деятельности, либо на получение 1 (одного) гранта Мэра Москвы
за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной
среды для обучающихся, воспитанников и студентов.
4.3. Состав экспертных групп формируется на основе предложений членов
Экспертного Совета по Государственной программе, Управлений Департамента
образования города Москвы и утверждается Департаментом образования города
Москвы.
4.4. Этапы проведения конкурсного отбора лауреатов Гранта Мэра Москвы в
сфере образования за лучшие достижения в создании развивающей творческой
социокультурной среды для обучающихся, воспитанников и студентов.
Этап 1. Окружные управления образования, окружные советы заведующих
дошкольными образовательными учреждения, Совет директоров учреждений
дополнительного образования детей, Совет директоров колледжей города Москвы
представляют в экспертные сообщества по одному претенденту на каждую из
номинаций по форме «Заявки представления» – до 15.07.12г.
Этап 2. Экспертные сообщества по направлениям производят рассмотрение
заявок претендентов и осуществляют отбор лауреатов по форме «Представление
экспертной группы» – до 10.09.12г. (точная дата определяется Экспертной
группой).
Этап 3. Утверждение списка лауреатов осуществляется на Экспертном
Совете по Государственной программе города Москвы на среднесрочный период
(2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»)
- до 1.10.12г.
5. Награждение Лауреатов Грантов Мэра Москвы в сфере образования
5.1. Образовательное учреждение поощряется Грантом Мэра Москвы в
одноименной номинации и/или одноименной степени не чаще одного раза в три
года.
5.2. Звания лауреатов Гранта Мэра не может быть присуждено
образовательным учреждениям, в которых за 2011/2012 учебный год
зарегистрированы:
- грубые нарушения финансовой дисциплины;
- грубые искажения публичной информации о своей деятельности;
11
- серьезные недостатки в воспитательной работе, повлекшие привлечение
обучающихся,
воспитанников,
студентов
и
педагогов
к
уголовной
ответственности;
- нарушения правил безопасности, повлекшие к травмам и гибели
обучающихся и сотрудников.
5.3. Апелляция по процедуре проведения конкурсного отбора, технической
экспертизе и результатам оценки авторских разработок не принимается.
5.4. Награждение лауреатов гранта Мэра Москвы в сфере образования
проходит в торжественной обстановке с участием членов Правительства Москвы.
5.5. Название образовательных учреждений – лауреатов – заносятся в книгу
лауреатов грантов Мэра Москвы, которая ведется Правительством Москвы.
5.6. Каждый лауреат получает диплом установленного образца о
присуждении звания «Лауреат гранта Мэра Москвы за 2011/2012 год».
Аватар пользователя
Новости1277
 
Сообщений: 439
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 18:46

Рейтинг московских школ.

Сообщение Svetlana.Pugai » 13 окт 2012, 15:31

Уважаемые родители, по поводу рейтинга. В других разделах форума мы уже писали про нашу школу и рейтинг (в контексте гранта мэра Москвы).
Вчера (12 октября 2012 г.) рейтинг был опубликован, и уже вечером родители нашей школы начали обсуждение его итогов (см. форум родителей 1 б класса). Вопрос рейтингования важен и педагогам. В основном - в контексте как сохранить атмосферу, уклад, традиции нашей школы под давлением рейтингов.

Хотелось бы поделиться своим мнением по этому вопросу с вами (прошу не считать это мнение официальным заявлением от школы, такого заявления не будет. Считайте мое мнение - мнением и позицией работника образования, мамой 3-х детей). Высказывать оценку официального рейтинга довольно рискованное и неблагодарное занятие. Но если думать о развитии образования в школе, в стране, то обсуждать вопрос, на мой взгляд, необходимо. Так как основная целевая аудитория рейтингов - родители, разрешите более полно описать ситуацию с моей точки зрения.

Год назад, после выхода первого рейтинга, я написала статью на тему "Почему мы не в рейтинге школ". Опубликовать статью не удалось, потому что позиция администрации школы была четко определена. Статья с критикой рейтинга может выглядеть как "жалоба" и оправдание. Не стоит доказывать, что мы - хорошая школа, а нужно продолжать делать свое дело. В поддержку этого мнения была масса звонков от выпускников прошлых лет, от родителей (в духе, что "рейтинг - чепуха, и традиции школы под него ломать нельзя, что важна уникальная атмосфера").

Что же, в этом году мы взяли грант, и, надеюсь, администрация школы не будет против моего частного мнения. Тем более, что обсуждение начали вы, родители. Привожу статью (от 9.10.2011г.) ниже. Но в предисловии к статье "Почему мы не в рейтинге школ Москвы 2011... Мнение педагога" шесть комментариев от сегодняшнего числа (от 13 октября 2012 г.)

1. Хорошо, что при публикации рейтинга-2012 уже четко сказаны критерии рейтинга (в 2011 году ознакомиться с критериями было практически невозможно).
2. Удивляет, что вклад учителей начальной и средней школы оценен в 100(!) раз меньше, чем вклад учителей 11 класса. То, что физматы собирают учеников со всех школ и доминируют, прекрасно. Но... почему бы им не поделиться баллами с районными школами, которые до 8-9 класса готовили детей? Взять у физматов по 2/3 баллов за ученика и расклад может быть совсем другой. Но увы, у нас в стране, как обычно... Победителям олимпиады (спортивной) дарят авто и миллионы, а тех, кто готовил чемпионов в детских спортшколах, забывают... Так и тут, школа, получившая сильного выпусника, собирает баллы. Школа, готовящая таких детей, но не сумевшая сохранить ребенка от перехода в другую школу - подлежит вымиранию.
3. То, что сделана ставка на выпускника - очень неоднозначный шаг в развитии стратегии образования. Я обсуждала вопрос с людьми из Высшей Школы Экономических и Социальных Наук и профессором университета Индианы, специалистом по образованию в России. Основное мнение - вливать деньги надо не в высшую школу, не в старшую, а началку! И это - фундаментальный сдвиг. Я знаю великолепных учителей начальной школы, поставляющих в топ рейтинга своих выпускников. И ... труд этих людей никак не оценен. 0.01 от единицы, это смешно. 100 великолепно подготовленных детей младшего школьного возраста равны одному высокобалльнику?
4. То, что сделали наши ребята в 2011-2012 году заслуживает искреннего восхищения. Даже школы с 3-4-мя выпускными классами риторически вопрошают на форумах, как же им бороться с центрами образования, объединившими несколько школ, другими гигантами, приводя в качестве примера лидера рейтинга с десятью одиннадцатыми классами. У нас один выпускной. Расклад получается 1 к 3-4, а то и 1 к 10. Но... наши дети взяли не только DSD (первое место в стране), что им важно для будущего, но и Всерос по немецкому (Всероссийскую олимпиаду). Это - баллы за победу на Москве, баллы за место на финале. Особенно хочется отметить результат Глеба Жидкова: в девятом классе он взял призовое место по России, соревнуясь с выпускниками - на олимпиаде по немецкому языку нет категорий (по классам), девятиклассники, десятиклассники и одиннадцатиклассники соревнуются в одной категории, в отличие от той же математики. Но это ведь очень сложно, два года в этом возрасте - огромная дистанция... Спасибо выпускникам и Глебу!
5. К счастью, родители наших детей не ударились в панику год назад. Во-первых, практически все дети перешли в старшую школу, не бросившись за местами в официозе. Мы видим, что поколение за поколением идут сильные классы. Практически без провалов. И в городе образования подростков очень приятно наблюдать, как на место уходящих лидеров приходят новые... Все время приходят. Традиции школы живы. Во-вторых, желающих поступить в первый класс у нас в этом году было очень много. В то время, когда некоторые школы получили недобор, потенциально грозящий закрытием, у нас желающих было слишком много...
6. Администрация школы не стала ломать систему школы ради рейтинга. Детей, не выигрывающих на олимпиадах не стали "гнобить", детей, не "обещавших" 220 баллов, не стали унижать публикацией всяких личных рейтингов. К чему может привести гонка за рейтингами для конкретных детей, я, к сожалению, знаю на примере нескольких знакомых талантливых ребят из одной высокорейтинговой школы.

13 октября 2012
Светлана Леонидовна Пугай


"Почему мы не в рейтинге школ Москвы 2011... Мнение педагога"
8 ноября в Москве появился рейтинг школ города. Лучшие школы по рейтингу получили гранты от 5 до 15 миллионов.

В статьях различных СМИ утверждается, что "эксперты согласились со справедливостью рейтинга"... Фраза обтекаемая... А кто не согласен, тот не эксперт в образовании, надо полагать? Тогда ниже будет мнение от не эксперта. В любом случае, в топ восьмерке сидят уважаемые, всем известные школы, чей приоритет не оспаривается. Так что объективно рейтинг работает. Хотя бы по верхней части... Непонятным для нас, конечно, является то, что мы (здесь и далее - школа 1277) не попали в список 85 лучших ... Хочется поздравить школы, победившие в рейтинге. Деньги на образование - это почти всегда плюс. Другой вопрос - как лучше и эффективнее было распределить их.

Если выделено 640 миллионов, то правильнее ли было дать каждой школе, в том числе бутовской, или просто заурядно плохой, лишние четверть миллиона на компьютеры, премии учителям и т.д., а лучшим по 5... Или же правильнее наказать рублем неудачников, подлежащих уничтожению в процессе эволюции образовательной политики государства...

Мне хочется понять, что происходит, что это за список. Как составлялся рейтинг, пока мне не очень ясно. Известно (Коммерсантъ), что составитель - МИОО, брал в расчет всего два показателя, ЕГЭ и олимпиады, утверждая, что это - объективные данные, которые невозможно подделать.

За общими словами давайте попробуем понять суть "объективности". По олимпиадам брались всероссийская олимпиада и московская. Существенно здесь то, что остальные олимпиады станут не в счет. Наши победы на всероссийской лингвистической... оказались чистым нулем для составителей рейтинга. Но даже по московским олимпиадам, мы видим, сколько у нас победителей по Центральному округу, так что уж в список 85 лучших мы обязаны входить... (Комментарий 2012 г. Судя по документу выше, брались в расчет городские туры всероссийской олимпиады). По ЕГЭ наши позиции выглядят очень и очень прилично. Весь вопрос как считать. Достаточно посмотреть список, куда поступили наши ребята. Довольно сильно нам портит показатель тот факт, что девять учеников выбрали вместо элитных вузов Москвы вузы Германии. Однако такой уровень знаний не должен, наверное, быть предосудительным.

Причина 1
Самое главное... По ЕГЭ брался не средний балл... а балл, который бы обеспечивал выпускнику поступление в престижный вуз. В чем здесь существенная разница? Рассмотрим детально. Приводится пример, что "общий балл выпускника в 220 за какие-либо три предмета считался за один балл школе". Не учитывалось, что в некоторых школах 3-4-(а то и более) выпускных классов. В нашей школе выпускных классов два... Условия рейтинга означают следующее: для того, чтобы опередить школу с 4-6-ью выпускными классами наши дети должны были сдавать каждый экзамен примерно на 200-300 баллов из 100 возможных... Сравниваясь со школой с 10-ю выпускными классами, наш прошлый одиннадцатый должен был брать по 1000 баллов с каждого экзамена. Это, конечно, невозможно.

Данную методику подсчета ректор одного из вузов считает показателем "популярности школы". Считает фактором, который будет способствовать "наполняемости". Все это звучит на бумаге правильно. Или из высокого кабинета. (Но и сам этот вуз уже показал умение манипулировать с цифрами - имею в виду подсчет Востоковедения с одним бюджетным местом, и проходным 299 баллов..., а цифра вошла в подсчет... После этой истории мы перестали отслеживать статистику из этого вуза). Только не ясно, каким образом мы можем раздвинуть стены школы, чтобы увеличить число выпускников в несколько раз. Мы ведем своих детей с 1 по 11 класс. Мы не набираем детей по конкурсу в старшие классы, собрав сливки со всего района, со всего города, убрав всю начальную, всю среднюю школу. Мы берем без конкурса, экзаменов, собеседований, платы за обучение, обычных ребят, делая из них выпускников, которые вполне нормально выглядят на уровне ребят из Германии, по крайней мере. Наши выпускники поступают в хорошие вузы, от МГУ с МГИМО и до немецких. Те, кого мы учим в 1 классе, приносят славу нашей школе в 10-11-х классах. Физмат школы, будучи объективно лучшими, живут в другой ситуации. Устроив конкурс в 7-10 классах, они собирают лучшие мозги по своей специальности. Собирают у себя только тех, кто уже проявил себя. И это - хороший способ подготовки будущих технарей. У меня два ребенка прошли через физматы из топ-5. Так что их систему я представляю. Вот только в ситуации, когда физматы борются с обычными школами за финансирование, нужно учитывать вклад всех учителей. Или делить на категории - школы без началки и школы с началкой. Имея одну из лучших начальных школ мы получаем минус в рейтинговании.

Причина 2
Не соглашусь с тезисом, что ЕГЭ меряет объективно труд учителей, уровень школы, и т.д. Во-первых, никаких серьезных исследований по эффективности ЕГЭ не было. В Америке, например, проводятся серьезные исследования, в которых изучается есть ли связь между высокими баллами по стандартизированным тестам и последующими успехами ребят (в вузе и дальнейшей карьере). Существует масса противников стандартизированных тестов. Сами тесты зачастую включают в себя разделы "эссе" и т.д. При поступлении зачастую учитываются не только баллы тестов, но и дополнительные факторы. В России, на момент написания статьи, мне, например, известно только два "исследования" (их результаты озвучили Глебова и Садовничий). Что смешно, при измерении одного и того же показателя - успехи первокурссников-олимпиадников и высокобалльников, выводы получились диаметрально противоположными. На данный момент у меня, например, нет никакой веры, что ЕГЭ эффективно измеряет качество знаний ученика. Кроме того, стобалльники зачастую работают с репетиторами... Высокобалльники зачастую работают с репетиторами. Репетиторы - это не показатель школы. Это - показатель толщины кошелька родителей учащихся. Отсечь этот фактор внешней помощи трудно, но для объективности рейтинга необходимо. Кроме того, наши выпускники тратят большие усилия на сдачу DSD. Наличие дипломов, которые бы позволяли поступать в зарубежные университеты, тоже, естественно, не бралось в расчет. Верно ли это?

Причина 3
Всероссийская олимпиада, позволяющая взять десятикратный балл, неравная для всех школ. Победитель Всероса 9-10-11 класса по физике, по математике - это нормальное явление. Но по немецкому языку все дети должны бороться в одной категории. Почему тогда Всерос (Всероссийская олимпиада школьников) берется без коэффициента?

Причина 4
Наши дети, эксперты в немецком языке, обязаны сдавать математику, а выпускники физмат школ не обязаны сдавать тот же немецкий. Идет естественный перекос в баллах. Никакого деления, коэффициента и т.д. по профилю не предусмотрено. Также нет никаких дочерних рейтингов по специальностям.

Как
1. Человек, знающий педагогов школы 1277, уровень их мастерства, знающий уровень и развитость детей в школе;
2. Мама трех детей, два из которых окончили "элитные" школы (топ 5), а третий учится в школе топ 3.
3. Человек, знающий не по наслышке ситуацию в "плохих" школах, с офицальными денежными поборами, нулевыми знаниями, и т.д., человек, знающий как учат в школах Австралии, Японии,
хочу сказать свое мнение. По-моему, наша школа 1277 - одна из лучших в городе:
1. Мы определенно на мировом уровне, в том смысле, что наши дети совершенно спокойно общаются с ровесниками из Гимназии Ферде, Еврошколы Кельна, берлинскими школами. Девять из 47 наших выпускников продолжают образование в Германии, имея профессиональный сертификат DSD.
2. Мы определенно на уровне по ЕГЭ. Потому, что наши ребята сдают ЕГЭ очень даже не плохо на московском фоне.
3. Мы определенно на уровне по обучению, потому что в нашей школе ребенку комфортно. Миссия нашей школы - воспитание человека будущего. Не машины будущего, не решателя ЕГЭ... От нас не бегут массово в лучшие школы и гимназии.
4. Мы хорошо смотримся на олимпиадах. Чтобы понять это, достаточно посмотреть победителей по ЦО по немецкому языку.

То, что в результате хитрых теоретических подсчетов, мы вылетели с 1 места (2006 рейтинг Известий) в безвестность, является не нашей виной, а просто поднимает вопрос про доверие к рейтингу. В целом, объективно, правила рейтинга были против нашей школы. Мне кажется, что такая система грантов - непродуманная и несет в целом вред для образования в масштабах страны. Данный рейтинг имел бы смысл, если бы система образования была платной. Тогда место в рейтинге определало бы цену за обучение... В настоящее время мы имеем скрещивание бульдогов с носорогами. Имея бесплатное среднее образование мы выравниваем школы города по непонятным критериям... Кому и зачем это нужно, если система останется бесплатной? Или это просто первый шажок в сторону полной коммерциализации среднего образования? Ясно, что данная система выгодна тем, кто пытается рейтинговать вузы по баллам ЕГЭ и выстраивает свою элиту высшего образования "аля Лига Плюща". Но верно ли, что развитие школ страны определяют ректора, а не директора школ и учителя?

Я очень надеюсь, что администрация школы НЕ возьмет курс на погоню за баллами рейтинга. Тем не менее, данный факт ранжирования надо как-то принимать во внимание: рейтинг обещают сделать ежегодным. Больше этого меня волнует настроение детей. Сумеют ли учащиеся, их родители, осознать тот факт, что наша школа - одна из лучших, даже если рейтинг МИОО считают иначе... Или не сумеют. Если не сумеют, если мы все воспримем данные цифры как объективную оценку труду всех учителей, уровню знаний наших детей, то мы проиграем и глобально. Система школы 1277 создавалась десятками лет. Разрушить ее ... надеюсь, что трудно.

В любом случае, мне кажется, что мы должны следовать принципу "Делай свое дело, и будь, что будет".

9 ноября 2011
Светлана Пугай
РНВШУ, РАНХиГС при президенте РФ


Наш Одиннадцатый (2011-2012)
Аватар пользователя
Svetlana.Pugai
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:46


Вернуться в Образование



cron

Рейтинг@Mail.ru