Категории

Еще круче, чем обычно (премьера Кирилла Серебренникова)

2 минуты на чтение

По - моему, еще круче, чем обычно. Апокалипсис будней, разложенный  "по направлениям". ТВ задает необходимый ракурс восприятия, уводит от философии и привычного понимания "Маленьких трагедий" как книги о страстях человека, и постепенно обнаруживается, что это книга о сегодняшнем звучании проблемы "отцов и детей", точнее - об этом спектакль. Старшее поколение стремится уничтожить младшее в сфере искусства (антагонизм Кукушкина и Хаски), конечно, из самых высоких соображений. То, что спектакль начинается с "Моцарта и Сальери", а заканчивается "актом искусства" в психушке (концертом ветеранов вкуса), делает его очень личным для авторов, которые, понятное дело, занимаются искусством, и этот аспект жизни им ближе всего. Но не остаются незамеченными и другие стороны жизни. "Отцы и дети" в "Скупом рыцаре": атрибут юности, мотоцикл не выдерживает войны с капиталом, обуреваемым жаждой власти надо всем, и молодость терпит поражение, так же как и в "Моцарте и Сальери". В истории о Дон Гуане опять резкое возрастное столкновение "Дона Диего" и возрастного покойника (при очевидной победе последнего). Очень ассоциативно колоритен портрет покойника. Сочувственно награждая своего молодого героя( вместо типичной Донны Анны с типичными кошелками) все - таки юной героиней, тем не менее авторы спектакля и здесь констатируют поражение молодости. Логично ближе к финалу спектакль разражается истерикой молодого Фауста "Все утопить!", Фауста, измученного системными победами "отцов" везде и во всем. И наконец картина "Пир во время чумы" - ад или рай сегодняшней нашей жизни (зависит от позиции зрителя) -  с блеском нарисованная сцена a la Босх с Кальманом и Рубальской, аккордеоном и школьным Пушкиным. Таков итог прочтения "Маленьких трагедий" и тот итог нашей жизни, к которому мы пришли сегодня. Все сделано бесконечно изобретательно и остроумно, ярко и театрально и потому бесконечно грустно , особенно с учетом еще не завершившейся истории с театром, поставившим этот спктакль. Финал спектакля воспринимается  автобиографично. И хорошо, что, судя по аплодисментам, зал уверен, что это не конец, а все - таки продолжение большого и интереснейшего пути прекрасного театра. Алаверды, Александр Сергеевич и Кирилл Семенович: "Друзья, прекрасен наш союз!" (и далее по тексту).

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

"МУЧЕНИК" в исполнении театра Кирилла Серебренникова - очередная, на мой взгляд, удача. Светлана Брагарник, Юлия Ауг и молодые ребята, прежде всего уже известный Никита Кукушкин, под руководством умного режиссера Кирилла Серебренникова сделали, как мне...
12 марта мы посмотрели премьеру Кирилла Серебренникова по роману Гончарова "Обыкновенная история". Спектакль, как всегда у этого режиссера, неожиданный. Но, к сожалению, во многом предсказуемый, прежде всего в очевидной перегруженности режиссерскими &#...
"Отморозки" Кирилла Серебренникова по роману Захара Прилепина "Санькя" в Гоголь-Центре - это сильный, экспрессивный и актуальный спектакль, рассчитанный прежде всего на молодую аудиторию.Предельный аскетизм декораций - знакомые по московским ул...
Эта неделя пройдет под знаком Уроков воспитания патриотизма (литература). В частности, в понедельник - вторник обсуждаем спектакль по роману Захара Прилепина "Санькя", который мы смотрели в воскресенье в Гоголь - Центре (постановка Кирилла Серебреннико...
Благодарим наших десятикласссников: Шапкину Марию, Жамалетдинову Дину, Зубкова Всеволода, Игоря Бочкарева, Игоря Сафронова, Багаева Георгия, Латыпова Эмиля, Горшкова Максима, Литвина Никиту, Селькина Кирилла за помощь в организации и пров...
Пару прекрасных часов вы провели очередной раз в Гоголь -Центре. Мюзикл "Пробуждение весны" Ведекинда, когда-то актуальный для Германии, потом для советской России, теперь для нас не потерявший актуальности, но - ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА - теперь об этом...