Категории

Олимпиадный Мандельштам

несколько секунд на чтение

Серебряный век русской поэзии, ранний Мандельштам...Стихотворение навеяно фетовскими строчками. В нем трепет, ощущение мироздания, жизни, надежды, времени. Стихотворение окрашено почти детской грустью, особенно на фоне позднего Мандельштама. "Черный", "темный", "смутный", "вечереющий". "умирающий", "догорающий"... "Взрослые" ноты звучат в таких образах, как "ласковое умирающее сердце", "шелестящий черный ветер" и, конечно, главном образе стихотворения - образе ТРЕПЕЩУЩЕЙ ЛАСТОЧКИ, исподволь рифмующемся с образом сердца. Стихотворение пронизывает острое ощущение тишины, выводящее на финал: "...отчего так мало музыки...". Не новый образ медной луны и потрясающий образ трепещущей ласточки, чертящей круг в темном небе,  в контексте стихотворения создают трагическое мироощущение и выводят все стихотворение, расширяя его масштаб, на метафизические размышления о человеке и мироздании. Таким образом стихотворение о состоянии души, о сиюминутном состоянии начинает казаться философским.

Facebook Vk Ok Twitter Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Хотя рассказ Юрия Олеши не лучший рассказ, в том числе и этого автора, он интересен прежде всего точными набдюдениями за подростковой психологией, теплым вниманием к ее подробностям, в этом смысле точностью взгляда писателя. Тема и ее решение несколько банальн...
Думаю, что рассказ Набокова "Нежить" ассоциативно прежде всего заставляет вспомнить Есенина: мотив двойника и зеркала как основной прием, а также страшная картина российской постреволюционной жизни и гражданской войны как одна из тем (см. есенинские &#...